Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, стала новым консолидирующим фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах... Главной целью акции, так же как и сайта «Наша Победа», стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Полной неожиданностью для авторов проекта стало то, что уже с 7 мая ведущие центральных телеканалов работали в эфире с «Георгиевскими ленточками» на груди.
Уже третий год акция "Георгиевская ленточка" проводится при поддержке Комитета общественных связей и Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.
К проведению акции присоединились многие компании, средства массовой информации, интернет-ресурсы.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для нас самих акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
К проведению «Георгиевской ленточки-2005» присоединились Смоленск, Владимир, Мурманск, Удачный, Казань, Кемерово, Калининград, Челябинск, Ставрополь, Новочеркасск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ташкент, Нарва, Рига, Донецк, Дублин, Берлин, Тель-Авив, Вашингтон и другие города РФ, ближнего и дальнего зарубежья.
В Москве в пунктах раздачи «Георгиевских ленточек» в преддверии дня Победы возникал настоящий ажиотаж. К сожалению, мы не могли обеспечить ленточками всех желающих принять участие в акции. Просто потому, что спонсорских денег оказалось критически мало.
Акция «Георгиевская ленточка-2005» завершилась 9 мая 2005 года на Поклонной горе в рамках концерта, посвященного 60-летию Победы. По итогам проведения «Георгиевской ленточки-2005» в РИА Новости состоялась online-конференция, в ходе которой организаторы ответили на все вопросы, возникшие у ее участников.
Благодаря многочисленным отзывам об акции нам удалось скорректировать прошлогодний опыт, учесть все предложения и пожелания. В 2008 году «Георгиевская ленточка» вновь появится на улицах городов, проведение акции запланировано уже во всероссийском масштабе.