19 декабря 1894 года издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки. Ее старт был назначен на 22 июля 1894 года . Участвующие « безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов .
Видимо с тех пор нет для уха настоящего мужчины ничего слаще звука ревущих моторов.




А 12 апреля 2008, прошли первые в Угличе соревнования по Джип-Спринту,
проводимые автоклубом UGLICH RACING TEAM совместно с УФКиС.

Сам клуб существует недавно, идея его организации принадлежит, как это говорится – инициативной группе. Руслан Павлов, Александр Журавлев, Артем Лобарев, Александр Кузнецов, Андрей Лупашку, пятого марта этого года организовали клуб, и сразу решили, что свою деятельность нужно начать с чего-то яркого.
А с чего еще, как не с Джип-спринта. Для несведущих скажу, что это гонки на внедорожниках по специально построенной трассе, изобилующей как трамплинами, так и грязевыми ловушками. Ведь Джип – это машина для мужчины, которому надоели гладкая жизнь и гладкий асфальт. И неважно, какое место вы займете, для любого спортсмена, Джип-спринт это в первую очередь удовольствие. Удовольствие борьбы с собой.
http://www.gazetauglich.ru/assets/29-7-1.gif
Да и больно уж трасса в Угличе для этого вида спорта подходящая. Она представляет собой замкнутое кольцо сложной конфигурации длиной около 1000 метров с земляным и глиняным покрытием. Перепад высоты до 4 метров.

Много составляющих способствуют успеху или провалу соревнований, но самое главное все же – участники. По составу участников можно судить об уровне соревнований. Информация о предстоящих соревнованиях была размещена на Форумах Ярославля, Москвы, Рыбинска… Однако, поначалу возникла проблема. Как оказалось, на 12 апреля оказалось числом, чуть ли не магическим, потому, что чуть ли не по всей стране в этот день проводились подобные мероприятия. Но ярославский автоспортивный клуб решил поддержать соседей. Именно благодаря им в заездах участвовало 13 внедорожников. Пять ярославских машин участвовало в любительском классе (это стандартные джипы разных производителей), и три машины спорт-класса (это Jeep Wrangler – любовно называемые «монстрами») Именно их выступление стало буквально главным аккордом соревнований.

Что сказать о самих соревнованиях? Была борьба, была интрига, были и досадные неприятности. Но что поделать, это – спорт, а спортсмену всегда должна сопутствовать удача! Если вы участвуете в джип-спринте, вас ждет постоянная работа и «бешеные» для бездорожья скорости. Ухабистые дороги, повороты. Трамплины и преграды, преодолеваемые с ходу в туче грязных брызг, с которыми порой не справляются стеклоочистители, так что вы на несколько пронзительно долгих секунд перестаете что-либо видеть. А на скользкой глине машину, зачастую, «ведет». Но в спринте ваш соперник не только дорога. Вы еще и соперничаете со временем. Вовремя не заметили кочку, переоценили свои драйверские навыки, не притормозили перед трамплином, и вылета с трассы не избежать. А можно и полностью вывести машину из строя. Спринт это скорость, помноженная на нервы и время. Каждая потерянная минута отбрасывает вас назад, отдаляя от призовых мест…

Приятно, что в двух номинациях из трех победителями стали угличане. И так же самым ярким стало выступление угличанина. Евгений Шухаев ( Шевроле Блэйзер). Он шел на призовое место, и приз, несомненно, достался бы ему, если бы он не решил пройти второй круг нереально быстро. При прохождении наиболее сложного участка, он совершил прыжок приблизительно с четырех метров. Машина при этом получила приличные повреждения. Несомненно, именно такие отчаянно смелые люди делают автоспорт особенно зрелищным.

Для проведения мероприятия клуб обратился за помощью в Комитет физкультуры и спорта г.Углича. Там сразу оказали поддержку и ответственным за проведения мероприятия был назначен Михаил Маклаков (известный всем угличанам по мотокроссам). А спонсорами меориятия выступили автосервис «Автостарт» (Михаил Ставицкий), автомойка «Авто-няня», и призы для первых мест были приобретены Администрацией города и самой командой.

Приятно, что не смотря на то, что подобные соревнования проводятся впервые, зрителей было не менее пятисот человек (столько собирает и любимый традиционный мотокросс). Жаль только, что поведение некоторых из них, оставляло желать лучшего. Да и о дной из самых зрелищных частей соревнований – показательных выступлений, многие не дождались. А зря, неповторимое зрелище, когда эти «танки», заехав по колеса в практически в болото, и там сцепившись бамперами, пытались перетянуть друг друга.

Сегодня можно твердо сказать – первый блин вышел совсем не комом, получен опыт, который поможет в организации следующих стартов, и самое главное – появилась надежда на то, что новые старты станут собирать все больше и больше участников

http://www.gazetauglich.ru/assets/29-7-4.gif

Победители Класса «ЛЮБИТЕЛИ»

1-е место - Попенков Виктор - г.Углич (Opel Frontera)

2-е место - Данилов Алексей - п.Некрасовское (Niva Taiga)

3-е место - Сандюк Артём г.Ярославль (UAZ Patriot)

Победители класса «Спорт»

1-е место - Михеев Сергей г.Ярославль

2-е место - Данилов Алексей г.Ярославль

3-е место - Родионов Толян г. Ярославль

Победитель «Предприятия города и района»

МЧС - Медведев Игорь (UAZ-31514) г.Углич