Эpида, конкретно по маркам могу сказать так: категорически не советую покупать Top GEAR, Stinger, Moby. Это самые низкосортные велы, даже вне зависимости от цены. Даже самый дорогой Топ Гир, наример, тыс за 13-15 по качеству вряд ли лучше Стелса за 4-5 000. Такие велы берут покататься по двору иль доехать до магазина.Долеко ехать на них себе дороже во всех отношениях.
STELS - неплохая отечественная марка, но дешёвые модели тоже лучше не брать. Хотя, напр, у меня недорогая модель - 750 раму 2006 модельного года в апреле 2007 взял за 6900. В общем, не жалуюсь, езжу круглый год и далеко, но агрессивно ездить, то есть, убивать вел, не стараюсь. Вел прошёл уже порядочно, но особенных поломок не было, только кой чего поизносилось. Вот.
Стелсы смело можно брать в ценовой категории 12-17 000, дороже ни к чему, хотя есть Стелсы, напр, 990 рама, с гидравликой и дорогой брендовой навеской дороже 30 000.
Можно купить и иномарку примерно в той же ценовой категории (12-17 000). Марок много: Marin, GT, Coratec, Rockmashine, Felt, Norco, Scwinn, Merida....
Просто, напр, по Мериде (как говорят и пишут), пошлО больше брака, чем обычно. Почему - не знаю. Мож, собирать хуже стали. Но в целом марка нелохая и распространённая и на дороге вряд ли развалится на запчасти. Так что сильно не пугайтесь - бракованными могут быть и велы за 30-40 000.
Из Москвы везти нетрудно. Обычно велы возят на поезде, надо только оформить, как багаж. Кстати, снимают переднее колесо (оно часто теперь быстросъёмное, без ключа) и виллис отлично влезает на верхнюю полку плацкарты иль купе. Вот.
По росту вел знаете как подбирать?