Советую посмотреть это видео всем. 80-е года, мировой чемпионат, группа Б. Автомобили-монстры, весом около 800 кг и мощьностью где-то 700 л.с.
http://www.youtube.com/watch?v=nYhiJeRPgdw
Ралли
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться120-12-2006 18:19:27
Поделиться221-12-2006 22:25:35
это тоже 80-е года, только уже СССР
От обычной восьмерки у этой машины остались лишь двери, лобовое стекло да фары, все остальное было оригинальной конструкции, как у лучших западных образцов, в центре пространственного каркаса располагался 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1860 см3, оснащенный распределительным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. Сверху все это накрывалось пластиковыми панелями оригинальной формы, напоминавшими восьмерку. Интересно, что передняя часть пластикового оперения имела два варианта оформления: дневной (без дополнительных прожекторов) и ночной (с четырьмя мощными фарами), последний вариант представлен на фото, аэродинамику этого автомобиля ВАЗ дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.
Поделиться322-12-2006 10:47:14
Крутисбас!
Поделиться423-12-2006 12:52:28
Но к сожалению почему-то все аши гоночные проекты останавливаются и не выходят в мировые чемпионаты,
что кольцевой вариант Super2000, который так и остался проектом
что раллийный варинт, который учавствовал в нескольких этапах российского чемпионата
Поделиться523-12-2006 12:58:15
Правда на мировую арену выходил автомобиль под названием Лада Самара Т3, учавствовал в Дакаре
Поделиться623-12-2006 15:19:43
Все, кто занимался ралли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Вильнюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны. А на некоторые зарубежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗ ездили на литовских машинах!
Эпохой расцвета ВАЗ стало начало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был экспериментальный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин ВАЗ разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ВАЗ успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров ВАЗовских машин. Но кто-то покупал ВАЗ в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.
Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» ВАЗ была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля ВАЗ широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора ВАЗ, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем ВАЗ работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах.
Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монстров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. Поэтому в 1986 году в Вильнюсе построили новую машину — прототип на базе только появившейся тогда «восьмерки» ВАЗ. От серийного автомобиля в нем не осталось почти ничего. Двигатель был установлен за сиденьями и приводил задние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова. Капот с крыльями и задняя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип ВАЗ вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. Планировалась потройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.
А еще через пару лет прекратила свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в самостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет готовил машины на базе «восьмерок» ВАЗ, но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и постепенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслуживанию импортных автомобилей.
Поделиться724-12-2006 18:08:30
Четырехкратный чемпион мира по ралли финский гонщик Томми Мякинен решил прокатиться на Lada Kalina. Для этого он приедет 7 января 2007 года на традиционные «Рождественские синхронные гонки», которые пройдут в Тольятти. Помимо Мякинена в них будут участвовать российские и украинские победители различных чемпионатов (всего 9 пилотов). Участники соревнования будут гоняться на практически серийных Kalina в кузове хэтчбек с новым двигателем объемом 1,4 л. Победитель «Рождественских гонок» получит в качестве награды новенькую Lada Kalina.
Поделиться925-12-2006 23:36:47
Понимаю
Поделиться1008-01-2007 17:45:28
примерно так же мы добираемся до Семёнково!
Поделиться1120-01-2007 15:46:46
http://autoweek.ru/gallery/video/aaglan … van/16895/
Вот одна из аварий по причине которых закрыли группу В
Поделиться1228-03-2007 16:17:28
Эх, всё же по красивым местам они разъезжают!
Трофи-рейд - Ладога (Часть 1)
Трофи-рейд - Ладога (Часть 2)
Поделиться1315-05-2007 17:32:30
Да, места замечательные, ЭХ была бы подходячая тачка, тоже порезвился бы как поросёнок в грязной луже.
Поделиться1415-05-2007 21:28:23
А причём тут машина? Мы вот иногда на деветке на сликах почти так же ездим!
Поделиться1516-05-2007 10:44:55
Не-а с подходячей машиной и настрой другой. Просто как-то нехочется свою уродовать.
Поделиться1616-05-2007 21:05:42
На самом деле ездим на всём, всё познаётся в сравнении!
Поделиться1717-05-2007 14:58:50
Точно подметил, вот только девятку сравнивать-то несчем (машины прошлых поколений не в счёт). Это я так, без обид, ездите на чём нравится. И всё-таки лучше иметь 2 машины (одна для грязи, другая для асфальта).
Поделиться1817-05-2007 22:29:56
И всё-таки лучше иметь 2 машины (одна для грязи, другая для асфальта).
Согласен, дело за малым осталось. Накопить денег!
Похожие темы
Dakar 2007 | Отхожее место | 15-05-2007 |
Отчёт о поездке в Левцово | Отхожее место | 12-05-2008 |